На смерть нотариуса Ген

Старое кладбище Таганрога. И. А. Ген
И. А. Ген
«Приазовский край», №63
8 марта 1902 г.

Анна Варсанофьевна Генъ
съ глубокой скорбью извѣщаетъ родныхъ и знакомыхъ о
смерти горячо любимаго мужа, нотарiуса таганр. окр. суда,
Ивана Александровича
Гена
,

послѣдовавшей 6-го сего марта, въ 2 часа ночи. Выносъ
тѣла изъ квартиры въ Успенскiй соборъ и погребенiе по-
слѣдуютъ сегодня, 8 марта въ 9 час. 4 утра[1].

···

♦ Въ ночь на 7 марта скончался отъ паралича сердца на 53 году жизни таганрогскiй нотарiусъ Иванъ Александровичъ Генъ. Покойный, по окончанiи курса въ Императорскомъ петербургскомъ университетѣ, состоялъ съ конца 1878 до 1891 г. присяжнымъ повѣреннымъ при таганрогскомъ окружномъ судѣ. Постигшая затѣмъ его болѣзнь (параличъ нижнихъ конечностей) заставила его искать болѣе покойной дѣятельности и И. А. открылъ нотарiальную контору. И. А. пользовался глубокими симпатiями всѣхъ знавшихъ его людей. Вчера состоялось погребенiе тѣла умершаго. Въ 9 час. утра прахъ почившаго былъ перенесенъ въ Успенскiй соборъ, гдѣ была совершена заупокойная литургiя. На гробъ покойнаго было возложено много вѣнковъ—«отъ товарищей», «отъ присяжныхъ повѣренныхъ и ихъ помощниковъ», «отъ таганрогскаго металлургическаго общества», «отъ Маврогордато, Негрепонте и Аверьино» и друг. Церковь была переполнена молящимися. Отдать послѣднiй долгъ явились многiе чины судебнаго вѣдомства, друзья и знакомые покойнаго[2].

···

И. А. Генъ.

Во второмъ часу ночи съ 6 на 7 марта умеръ въ Таганрогѣ отъ паралича сердца на 53 году жизни нотарiусъ таганрогскаго окружного суда, Иванъ Александровичъ Генъ. 8-го марта его похоронили на таганрогскомъ православномъ кладбищѣ. Совершенно неожиданная, внезапная смерть И. А. Гена поразила и глубоко опечалила его супругу и многочисленныхъ друзей и почитателей его, какъ сердечнаго и отзывчиваго къ людскому горю человѣка и одного изъ выдающихся въ Россiи нотарiусовъ. Покойный И. А. Генъ — воспитанникъ с.-петербургскаго университета выпуска 1873 года по юридическому факультету, горячiй поклонникъ незабвенныхъ корифеевъ этого университета, профессоровъ П. Г. Рѣдкина и А. Дм. Градовскаго; главнымъ образомъ, на лекцiяхъ и ученыхъ трудахъ ихъ онъ развилъ и расширилъ свой юридическiй кругозоръ и усвоилъ вѣчно юныя начала добра, правды и справедливости, которыя въ теченiе всей своей послѣдующей практической дѣятельности онъ постоянно съ неослабѣвающею энергiею и любовью проводилъ въ жизнь.

По окончанiи университета, И. А. Генъ переселился на югъ Россiи и сперва посвятилъ себя присяжной адвокатурѣ въ г. Ростовѣ на Дону, а впослѣдствiи, лѣтъ болѣе 10 тому назадъ, перешелъ въ нотарiатъ и переселился въ Таганрогъ, гдѣ до самой смерти имелъ нотарiальную контору. Нотарiальное дѣло И. А. Генъ полюбилъ всею душою и отдался ему весь. Въ каждый договоръ, совершенный при его участiи, онъ вкладывалъ всю свою душу и всегда стремился вырабатывать и редактировать условiя соглашенiя такъ, чтобы они въ одинаковой мѣрѣ гарантировали обѣ стороны въ договорѣ и чтобы въ немъ все было ясно и предусмотрѣно. Нерѣдко случалось, что уже по совершенiи и выдачѣ договора И. А. Генъ вспоминалъ какое-либо обстоятельство и досадовалъ на себя и долго волновался, зачѣмъ онъ упустилъ его или не вполнѣ ясно освѣтилъ при редактированiи условiй договора и не произойдетъ ли черезъ это какой-либо имущественнаго ущерба для того или другого изъ контрагентовъ. По своей нотарiальной дѣеятельности И. А. Генъ ближе всего подходилъ къ тому типу настоящихъ дѣйствительныхъ нотарiусовъ, который выросъ и развился во Францiи, такъ какъ, подобно лучшимъ французскимъ нотарiусамъ, онъ былъ всегда истиннымъ другомъ и совѣтникомъ своихъ клiентовъ, корректнымъ истолкователемъ ихъ дѣйствительныхъ намѣренiй и цѣлей и вѣрнымъ хранителемъ и защитникомъ ввѣренныхъ ему имущественныхъ интересовъ, а подчасъ коммеческихъ - семейныхъ тайнъ.

Благодаря такимъ своимъ личнымъ качествамъ и дѣятельности, И. А. Генъ снискалъ себѣ въ мѣстномъ обществѣ глубокiя искреннiя симпатiи. Въ его многолѣтней нотарiальной практикѣ не было случая, чтобы кто-либо изъ его постоянныхъ клiентовъ изменилъ ему и оказался перебѣжчикомъ. Въ личныхъ сношенiяхъ И. А. Генъ производилъ чарующее впечатлѣнiе и былъ чрезвычайно симпатичнымъ человѣкомъ и альтруистомъ въ самомъ широкомъ смыслѣ. Миръ праху твоему, сердечный человѣкъ и скромный честный труженикъ!..[3]

Предыдущая статья Следующая статья